Танковка Могучего Халка
Как я уже упоминал выше, Халк не только хорошо копает, но и имеет хорошую танковку. В действительности при правильном фите вы можете майнить в нулях соло просто танкуя крыс в белтах.
Однако я напомню при этом что действуете вы на свой страх и риск. Я не буду майнить на Халке в АФК, в случае если танк будет пробит или меня ганкнут я потеряю более 800кк из-за того что свернул ненадолго окно.
Я использовал конфигурацию ниже для соло копок в нулях, пока не решил что это слишком напрягает меня и я не завел альта на танкованном Домике.
High-
3x T2 Strips
Med-
1x Gistii-A Small Shield Booster
1x Eutectic Cap Recharger
2x Gist-B NPC Specific Hardeners
Low-
2x MLU
Несколько слов о фитинге! Во-первых, это реальная конфигурация, которая работает… вы можете заменить харденеры рарным Т1 (например, “Anointed I EM Ward Reinforcement”), но остальные модули должны быть именно такими. Т2 КаРеч не влезет по фиту, только Еутектик. Во-вторых, даже не думайте танковать свои пол лярда ирисок без соответствующих инженерных умений. Вам будут нужны Electronics 5, и скиллы на капу 4 уровня. Такие скиллы оставят вам в данном конфиге ровно 0 ЦПУ (если что то не лезет, вкачайте MiningUpgrades) так что вам абсолютно необходимо использовать фракционные вещи. Гисти бустер ключевой предмет в этом случае!
В-третьих, вы должны разнести работу стрипов (попробуйте интервал в 20 секунд) для того чтобы капа успевала регенерится. Хотя в случае Т1 стрипов этого не понадобится.
И наконец, не бойтесь лишиться одного МЛУ, заменив его на ПДУ2 или фракционные ПДУ дабы сделать танк лучше. Если вы не можете себе позволить все выше перечисленное, даже не пытайтесь танковать Халк. Этот раздел был написан для того чтобы показать что халк способен танковать соло (и весьма неплохо). В действительности он танкует спавн 3х БШ с эскортом крейсеров… НО, он не неуязвим, и не надо плакать, если вас все же взорвут.
Скиллы которые у вас есть: Exhumer IV, Mining Barge V, Astrogeology V, Mining V,
Mining Foreman V, Refining V, Refinery Efficiency V, Metallurgy IV, [Metal] Ore
Processing IV,
7.2 Период окупаемости
Вполне естественным будет спросить себя – через сколько часов ваше вложение начнет давать вам прибыль, окупив себя. Как мы выяснили добыча Халка лучше на 21%. Однако стоимость его по сравнению с Коветором выше в 20 раз.
Окупаемость будет выше естественно в нулях, ведь уровень ИСК в час там выше. Чтобы определить точное количество часов, которое вы должны копать, вам надо знать цену добываемой вами дополнительно руды и разницу в цене между Коветором и Халком.
Будем использовать Бистот для понятного примера, как одну из наиболее дорогих руд в 0.0. На момент написания гайда Бистот шел по 10к иск/единица. Умножив количество единиц руды содержащейся в Бистоте на средние текущие цены мы получим более точную оценку. В нашем случае это будет чуть больше 10к, но учтя невозможность 100% рефайна в нулях примем цифру 10к за эталон.
В таблице показана разница в количестве ИСК за час для обоих кораблей.
Разница в цене определяется достаточно просто… Коветор – 20кк. Халк – 500кк. Разница 480кк, делим на 11.4 и получаем порядка 42 часов копки. (Сейчас (август 2007) Халки подешевели в полтора-два раза, соответственно уменьшив период окупаемости – пер.)
Итак – вы должны копать 42 часа, чтобы только вернуть свои деньги. Это в случае копки Бистота в нулях, для более дешевых руд вы можете определить время сами.
8. Дроны
Дронов нельзя игнорировать, ведь они могут поднять ваш уровень ИСК в час. Естественно я говорю о Mining Drones если вы еще не поняли… однако иметь несколько боевых отнюдь не такая плохая идея как может показаться. Особенно в случае появления доставучего цептора на горизонте.
Прежде чем продолжить, я хочу дать вам один совет, который вы должны прочитать и запомнить.
ПЛЮНЬТЕ НА HARVESTER MINING DRONES!
Советую вам не тратить время на них, они того не стоят. Учтя то, что они больше не падают в качестве лута, цены взлетели в небеса, в то время как люди не понимают насколько плохи эти придурки.
Ну ладно, вернемся в основное русло. Как я упоминал в 6ом разделе, два умения влияют на добычу дронов (хотя есть еще ганг-модуль, но о нем позже), собственно это Mining Drone Operations и Drone Interfacing. Помните, что дроны не могут добывать ЛЕД и МЕРКОЦИТ.
Посмотрим чем разные дроны отличаются друг от друга:
Ни на что не обратили внимания? Взгляните на скорость и вы сразу же увидите насколько медленны Harvester Mining Drones! Что же в этом такого!
Время полета!
В отличие от майнинг лазеров дроны должны летать туда и обратно, принося руду в ваш трюм. Им нужно 60 секунд чтобы завершить свой цикл. Время путешествия к астероиду и обратно не входит в эту цифру. Проще говоря Harvester Mining Drones в два раза медленнее Т2 варианта, а базовая добыча всего на 20% выше… да и стоят они гораздо дороже Т2 майнинг дрона! Это выглядит идиотизмом, так что сберегите деньги и нервы и не покупайте их.
8.1 На что способны дроны
Как и в случае лазеров, добыча каждого дрона вычисляется индивидуально и количество руды, попадающее в трюм, округляется вниз, прежде чем попасть в ваш трюм. В своих вычислениях я принимаю за максимум умения в дронах, но вы можете изменить формулу в соответствии со своей прокачкой.
Как сказано выше , Mining Drone Operations 5 увеличит добычу ваших Дронов на 25%, а Drone Interfacing 5 на 100% . Я также дал пояснения по поводу того что харвестер дроны отстой и в примере будем использовать Т2 майнинг дронов.
25 * 1.25 * 2 = 62.5 м3/цикл
Для Омбера 62.5/0.6 = 104.17 -> 104 единицы Омбера в цикл с дрона.
Контролировать можно одновременно 5 дронов, значит, у вас будет 520 дополнительных единиц Омбера в цикл, или 31200 в час. Это, однако, не учитывает фактор времени полета упомянутый выше.
8.2 Минимизируем зависимость от времени полета
Подводя свой корабль вплотную к астероидам, вы можете минимизировать время полета. Если вы менее чем в одном километре от астероида, то время полета будет стремиться к нулю. Не совсем 31200 единиц Омбера, но весьма близко.
Другой недостаток дронов в том, что они страдают от высокого объема руд типа Бистота (16 м3 за единицу), особенно учтя то, что количество единиц руды округляется вниз в каждом цикле. И, например, при добыче Бистота Drone Interfacing 5 уровня не даст нам ничего. Как это получается?
Наибольший объем добычи дрона - 62.5 м3/цикл, а значит:
62.5/16 = 3.90 -> 3 единицы Бистота в цикл с каждого дрона.
Drone Coordination Link поможет вам преодолеть барьер в 4 единицы за цикл, но если вы копаете в нулях соло, то Drone Interfacing 5 не даст вам никакого преимущества, во всяком случае не в этом случае! Риги типа Drone Mining Augmentator так же могут помочь вашим дронам (подробнее в 12 разделе).
Закончим с дронами. Как видите, они далеко не бесполезны. В действительности, добывая Бистот, вы будете получать дополнительно 9кк в час (естественно округляя), так что не стоит отказываться от них. Однако и максимизирование добычи ваших Дронов не относится к приоритетным задачам по сравнению с прокачкой Барж или Кристаллов. В действительности это лучше отложить в дальний ящик, как дополнительное занятие для майнера ветерана. Как обычно решать вам.
8.3 Аргументы в пользу Харвестер Дронов
Похоже, мое мнение по поводу отстойности Харвестер Дронов все же не разделяют. Для меня это больше чем ИМХО, учтя то, что я показал цифрами, что плюсы добычи Харвестеров меньше риска их потерять (что очень просто – например вас выбило из Евы, вы варпаетесь, но ваши дроны остаются на месте на завтрак крысам).
Последние цены, которые я наблюдал, были в районе от 17 до 25 кк. Время за которое вы окупите свои деньги будет составлять что то около 50ти часов. Очень долго, учтя то что они всего на 20% лучше своих Т2 собратьев.
Кто-то может привести в пример практику «сидения на астере». Но эти люди не имеют большого опыта и не имеют понятия о длительных копках. Любой майнер со стажем скажет вам, что все баржи обычно очень медленные, а астероиды (даже очень хорошие) имеют свойство заканчиваться. Вероятность того, что ваши дроны целый час будут заняты одним камнем, а у вас в пределах 15 километров будут достойные внимания астероиды практически равна нулю. Вам обязательно придется несколько раз перелететь с места не место. И хотя я не могу дать точного подсчета, но окупаемость при этом сведется практически на нет.
И последнее, в случае пропрыга пиратов, когда появится выбор спасать Халк или дронов я думаю, вы выберете свой корабль, а пират, упустивший добычу не применет забрать или расстрелять ваших дронов. Особенно если он увидит Харвестеров. В конце концов, это только ваш выбор. Но я настоятельно не рекомендую тратить 100кк на дронов, особенно таких бесполезных, которые не окупают себя даже с учетом времени.
В принципе вы можете продолжать отстаивать свое мнение, но пока я не увижу твердых математических выкладок, по которым выйдет, что хотя бы 75% майнеров имеют от них пользу, я не открою вкладку их покупки. Чего и вам желаю!
9. Добыча льда
Добыча льда идет по совсем другим принципам. Вместо того чтобы учить модули, увеличивающие объемы добычи вы будете понижать время цикла, что значит больше циклов в час, что в свою очередь значит больше льда в час.
Единственные лазеры копающие лед это T1 Ice Harvester strips и их Т2 аналог. Это значит, что вы можете добывать лед только на баржах и эксхумерах. Ниже параметры стрипов для добычи льда:
Каждый раз, когда Ice Harvester завершает свой цикл, вы получаете один кусок льда. Исключением является Маккино, со встроенным бонусом 100% на добычу льда он дает два куска льда за цикл стрипов. Это отражено ниже:
Единственное умение влияющее на добычу льда - Ice Harvesting, которое уменьшает цикл добычи на 5% за уровень. Хотя для использования Ice Harvesters II вам необходим будет Mining 4. Эквивалентом МЛУ в данном случае будет Ice Harvester Upgrade (IHU) уменьшающий цикл еще на 5%.
Естественным выбором для копки льда будет Маккино, ни один корабль не обгонит его в этом деле. К тому же они довольно распространены.
9.1 Определяем время цикла
Прежде чем продолжить, вы должны знать что в отличие от обычного майнинга если вы не завершили полный цикл работы вы не получите свой лед. Исключением по прежнему будет являться Маккино, которые в случае если прошло более 50% цикла все же даст вам один кусок льда.
Вы можете заметить, что Маккино имеет пенальти в 25% ко времени цикла, но дает бонус в 5% за уровень эксхумеров. То есть в случае если у вас выкачан Exhumer 5, и вы используете Ice Harvesters II, ваше время цикла будет:
500 sec * 1.25 * 0.75 * 0.75 * 0.95^2 = 317.28 сек
Необходимые скиллы: Ice Harvesting 5
Короче, каждые 317.28 секунд вы будете добывать 2 куска льда.
За час у вас будет - 3600/317.28 = 11.34 циклов.
Округляя – 11 циклов за час, что значит 44 куска льда в час.
9.2 Халк или Коветор для копки льда?
Учтя то, что ни один из них не имеет никакого бонуса для копки льда, единственное преимущество Халка над Коветором будет заключаться в одном дополнительно ИХУ, что значит 5% уменьшения времени цикла по сравнению с Коветором. И все равно Халк не лучший выбор для копки льда.
Если по какой то причине вы предпочитаете Коветор, то вот быстрые выкладки:
500 sec * 0.75 * 0.95 = 356.25 sec
У вас будет 10 циклов в час. А значит вы получите 30 кусков льда.
Далее табличка для сравнения Коветора и Маккино:
А ниже отражено то что вы получите из каждого типа льда:
Математика из второго раздела по рефайну для льда полностью справедлива, так что добавить ничего не могу.
|